Розничная торговля через интернет-магазин, маркетплейс или собственный торговый зал требует тщательного планирования закупок и продаж. При заказе важно не создавать дефицита товаров, но и не допускать их слишком длительного пребывания на складе – особенно учитывая, что косметическая продукция часто требует особых условий хранения. Поэтому мы решили поделиться с вами эффективными методиками расчета объемов заказываемых оптовых партий косметики.
А если вам нужна качественная, экологичная и недорогая белорусская косметика оптом от производителя, заказать такой ходовой товар вы сможете прямо на этом сайте.
Общие правила расчета количества товара в оптовых партиях
Если вы уже ведете торговлю косметическими препаратами, то при дозаказе новых партий вы можете использовать такие подходы:
- По последней поставке – если динамика продаж остается стабильной, вы можете просто повторять свой последний заказ по мере того, как освобождается достаточное для него место на вашем складе.
- По средним продажам – для более точного расчета партии товара заказываемое количество можно определить, разделив объем расхода за отчетный период на количество дней в этом периоде, и умножив полученный ежедневный расход на сумму ожидаемого срока доставки и количества дней, на которое вы хотите создать запас.
- С учетом прогнозов – если вы наблюдаете восходящий тренд на продажи отдельных категорий косметики, вы можете заранее заказать небольшой запас этих товаров. И наоборот, если по некоторым категориям наблюдается «просадка», то временно стоит сократить закупки этих товаров ниже уровня средних продаж за рассматриваемый период.
Если же вы планируете закупку новых для себя препаратов, то при заказе можно воспользоваться уровнем продаж аналогичной продукции. Однако всегда стоит закладывать период, когда ваши покупатели будут знакомиться с новинками – в течение первого месяца новый товар будет продаваться в среднем на 50% реже, чем более привычные вашим клиентам продукты. Однако затем, когда к покупкам подключится позднее большинство, следует ожидать заметного роста уровня продаж. Поэтому первые несколько месяцев стоит внимательно отслеживать динамику и корректировать последующие заказы с ее учетом. А после полугода работы с товарами определенной линейки вы можете переводить ее на модель расчета по средним продажам.
Что учитывать при заказе оптовых партий косметики
Помимо общих правил расчета оптовых партий товаров, при работе с косметикой нужно обязательно учитывать еще и такие факторы:
- Сроки хранения – некоторые виды косметической продукции имеют ограниченный срок хранения, который обязательно нужно учитывать при заказе партий. Иногда бывает лучше разбить большую поставку на несколько более мелких партий, чтобы всегда предлагать клиентам самые свежие товары.
- Сезонность – некоторые категории косметических и парфюмерных товаров имеют ярко выраженную сезонность. Так, дезодоранты лучше продаются летом, а средства бытовой химии для ухода за одеждой и обувью – осенью.
- Модные тренды – индустрия красоты бывает подвержена колебаниям, которые важно тщательно отслеживать. Несколько сториз популярной блогерши могут создать на продукт ажиотажный спрос, который важно иметь возможность удовлетворить.
Если вам нужна помощь с расчетом оптовой партии – обращайтесь к нашим менеджерам, и мы с радостью поможем вам подобрать оптимальный формат заказа.