Рынок косметических средств для ухода, чистоты и красоты привлекает все больше бизнесменов, поскольку позволяет работать со средней маржинальностью порядка 80%. Однако такие выгодные условия работы провоцируют высокую конкуренцию, и войти на этот рынок с бизнес-моделью простой перепродажи продукции других компаний становится все сложнее.
Поэтому мы решили рассмотреть основные этапы создания собственного бренда косметических средств и изучить основные ошибки новичков, начинающих работать в этом перспективном сегменте. А если у вас есть желание как можно скорее приступать к работе – к вашим услугам контрактное производство косметики от нашей Family Forever Factory.
Как создать свой косметический бренд
Создание и запуск собственного бренда косметики можно разделить на несколько основных этапов:
- Поиск перспективной ниши, то есть участка сегмента рынка, на котором существует реальный или потенциальный спрос, который не способно удовлетворить предложение работающих в этом сегменте компаний.
- Маркетинговый анализ. На этой стадии нужно создать портрет своей целевой аудитории, изучить конкурентов и попробовать найти потенциальных партнеров.
- Построение бизнес-модели, которая должна отвечать на три классических вопроса – что продавать, кому продавать, как продавать.
- Нейминг и разработка айдентики бренда. Все составляющие восприятия бренда должны соответствовать заложенной в него идее.
- Создание и тестирование продукта.
- Регистрация созданных косметических препаратов.
- Запуск производства.
- Начало маркетинговой кампании.
- Вывод товара на рынок и первые продажи.
- Коррекция бренда и товара по итогам первой стадии продаж.
- Масштабирование.
Типичные ошибки при создании собственного бренда
И начинающие бизнесмены, и даже опытные владельцы компаний чаще всего совершают такие ошибки при запуске новых линий косметических продуктов:
- Отсутствие юридической проверки. Все варианты названий продуктов и логотипов нужно обязательно проверять на возможность регистрации. Иначе вы не сможете защитить собственные права, можете столкнуться со штрафами и даже необходимостью проводить ребрендинг уже выпущенных на рынок продуктов.
- Недостаточная глубина анализа рынка – важно не только выявить тренды, но и определить границы воспринимаемой ценности потенциальных товаров. Иначе может оказаться, что ваша целевая аудитория просто не готова платить установленную цену даже за товар, который полностью соответствует всем остальным ее ожиданиям.
- Быстрый запуск собственного производства – на определенном этапе масштабирования собственное производство действительно будет обходиться дешевле контрактного, однако в первые годы существования вашей линейки затраты и риски будут несопоставимы с ожидаемой выгодой от наличия собственных производственных площадок.
- Уменьшение пространства для маневра – на первых порах своего существования любой продукт будет претерпевать заметные изменения в ходе адаптации к рынку. Важно оставлять возможность вносить в сам товар и его оформление любые необходимые изменения. Так, использование технологий печати на флаконах будет оправдано только для проверенного временем продукта, для новых товаров гораздо более гибкой будет технология печати на пленке с ее последующим нанесением на упаковку
- Перфекционизм – мало у кого получается сразу создать идеальный продукт. Иногда бывает лучше придерживаться стратегии экономного стартапа и выпускать на рынок новые версии своих товаров, чтобы оперативно проводить их тестирование.
- Узкое видение ниши – не нужно бояться создавать новые гипотезы и тестировать их. Далеко не всегда ваша ЦА будет соответствовать вашему видению – она может оказаться значительно шире.
- Экономия на продвижении – любой новый продукт всегда вызывает недоверие, поэтому маркетинговый бюджет на первых этапах запуска собственной линейки товаров должен всегда быть относительно щедрым.
- Страх масштабирования – если вам удастся нащупать перспективную нишу, ее нужно как можно быстрее заполнять и расширять. Иначе более смелые конкуренты с удовольствием перехватят ваших потенциальных покупателей. Неудовлетворенный спрос наносит ущерб репутации бренда.
Обращайтесь к нам – и мы поможем вам избежать ошибок и разработать собственную линейку косметических товаров.