Косметическая упаковка — это не просто функциональное средство для хранения и продажи продуктов, но и важный элемент брендирования, который влияет на первое впечатление и мотивирует потребителя на покупку товара. Заказывая контрактное производство натуральной косметики, об упаковке стоит подумать еще на этапе создания линейки и разработке формулы, чтобы отразить все нюансы и особенности продукта в соответствующей «обертке».
Разновидности упаковки для косметики
Сегодня существует огромное многообразие косметической упаковки, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки, а также соответствует последним трендам индустрии красоты.
Пластиковые бутылки и тюбики
Изготовленные из легких, прочных и недорогих полимерных материалов, емкости имеют свои преимущества и недостатки. К первым относят:
- Легкость.
- Прочность.
- Долговечность.
- Низкая цена.
- Возможность упаковать жидкие, кремообразные и гелеобразные средства без потери их качества.
Главным минусом пластиковой тары называют долгий период распада — в земле и воде такая упаковка сохраняется сотни лет, загрязняя окружающую среду.
Стеклянные емкости
Один из самых популярных вариантов, особенно для косметики премиум-сегмента.
Плюсы стеклянной тары:
- Придание косметическому продукту роскошного вида.
- Надежная защита от воздействия света и внешних факторов.
- Возможность повторной переработки.
Минусы:
- Большой вес.
- Хрупкость.
- Довольно высокая стоимость.
Аэрозольная упаковка
Такая упаковка идеальна для спреев и тонеров, обеспечивает равномерное нанесение средства, хорошо защищает продукт от внешних воздействий. Однако аэрозоли нельзя рассматривать в качестве универсальной тары, помимо этого, со временем давление в баллоне может уменьшиться.
Мини-упаковка и одноразовые ампулы
В одноразовые саше и ампулы обычно упаковывают пробники или дорожные наборы косметических средств. Для использования на постоянной основе такое упаковочное решение может быть экономически невыгодным.
Экоупаковка
Лучший вариант с точки зрения экологичности, безопасности и цены. При производстве экоупаковки используется сырье, полученное в результате вторичной переработки, что снижает потребление природных ресурсов и объемы вредных тепловых выбросов в атмосферу.
Тренды в упаковке для косметики меняются в соответствии с потребительскими предпочтениями и экологическими требованиями. Поэтому экоматериалы (картон, крафтовая бумага, ротанг, бамбук, тростник и прочие) становятся все более популярными, а в дизайне тары преобладает стремление к минимализму и природным оттенкам.