Упаковка — это не только емкость для перевозки и хранения косметической продукции, но и мощный маркетинговый инструмент, представляющий товар потребителю. Сегодня очень востребована экологичная белорусская косметика (для оптовиков производители предлагают выгодные цены) которая упаковывается в стильную тару, подчеркивающую натуральность продуктов и сохраняющую их великолепные свойства.
Особенности косметической упаковки
Одно из важных отличий экологичной косметики от обычных средств — отсутствие консервантов в составе. За счет этого продукция отличается гипоаллергенностью и бережно указывает за кожей и волосами. Однако есть и минус — короткий срок годности и требовательность к упаковке и хранению.
Чаще всего экологичные косметические средства расфасовывают в баночки из стекла или перерабатываемых полимеров, не содержащих токсинов. Такая тара обладает несколькими особенностями:
- Стойкость к механическому воздействию,
- Малый вес.
- Инертность к компонентам косметики и способность не вступать в контакт с продукцией.
- Герметичность, которая обеспечивается защитными мембранами из фольги, припаянных к краям емкостей.
- Изолированность от окружающей среды за счет дозатора.
- Надежная защита от ультрафиолета благодаря непрозрачности упаковки.
- Устойчивость к пониженным температурам, так как многие средства необходимо хранить в холодильнике.
Тонкости создания косметической тары
С точки зрения маркетинга при создании упаковочных средств для экологичной косметики следует учесть несколько моментов:
- Использование цветовой гаммы, соответствующей характеру продукции. Для органической косметики лучше использовать зеленые, бежевые и коричневые тона, а также черный цвет, который ассоциируется с товарами премиум-сегмента. При разработке дизайна лучше использовать читабельные, простые шрифты или варианты, подобные рукописным. Это вызывает доверие покупателей.
- Текстура и стиль. Экологичность — это простота и лаконичность, поэтому упаковка для экопродукции чаще всего отличается минимализмом. Поверхность емкостей и коробочек гладкая или приятно шершавая, ламинирования, фольгирования, тиснения и нанесения полиграфического лака лучше избегать.
- Элементы повествования. Упаковочные решения должны рассказывать потребителям про косметический продукт и бренд, его миссию и выгодные стороны товара. Короткий слоган или акцентные детали, характерные для конкретной торговой марки и/или продукции, помогают быстро выстроить эмоциональную связь с потенциальными покупателями и убедить их купить товар.
- Удобство открытия и закрытия. Ничто так не раздражает потребителя, как сломавшаяся крышечка или дозатор, не позволяющий нормально использовать упаковку. А в случае с экокосметикой это может привести к порче содержимого из-за контакта с кислородом. Поэтому важно предложить пользователям эргономичную и качественную тару.
- Лимитированные тиражи. Классический дизайн, не меняющийся годами, сегодня не в тренде, и позволить себе его использовать могут только устоявшиеся мировые бренды. Современные потребители хорошо реагируют на косметику, упакованную в тару с эксклюзивным дизайном, чувствуя себя особенными.
- Информативность. Упаковочное средство должно содержать понятную и емкую информацию о самом продукте, его действии, условиях и сроках хранения, производителе.
Грамотно созданная упаковка для экологичной косметики — это эффективное решение, направленное на увеличение объема продаж и продвижения компании на рынке. Поэтому разработкой тары должны заниматься креативные дизайнеры вместе с маркетологами.